collapse

Автор Тема: станция Жигули  (Прочитано 5141 раз)

Оффлайн стрелочникАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8
станция Жигули
« : Апрель 22, 2013, 23:07 »
годы 95-96.. 7 рота. еще помню первую, третью, пятую, шестую и хозвзвод. Ивановская уже была мертва, Песчаная почти мертва.   Но Протоны с двухсотки еще уходили исправно.   Бывал на всех станциях западного направления, но Жигули - родная..

Помню там каждый камушек, каждую дорожку, каждую кафельную плитку..  Помню как однажды бились на смерть со служителями с КПП, даже не знаю какой они были части..

Оффлайн ТИМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6280
  • Пол: Мужской
  • С уважением - ТИМ
  • в/ч: 32186 XI 78-80
Re: станция Жигули
« Ответ #1 : Апрель 23, 2013, 06:59 »
Здравствуй, стрелочник (лучше бы по имени). Поясни, какая из частей наша, и сколько рот было при тебе (какая чем занималась). При мне моя 5-я рота была в Ленинске на 10 пл., остальные четыре плюс х/взвод, депо и путейцы были в батальоне 32186.
ЖДбат. 5рота/проводник.поезд "СЕВЕРНЫЙ", пл.10 - пл.2 г. Челябинск.    "А винтовку тебе? А послать тебя в бой?..."(с).

Оффлайн стрелочникАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: станция Жигули
« Ответ #2 : Апрель 23, 2013, 18:40 »
Я не слышал о  подразделении батальона на десятке, видимо его уже не существовало. 08330 был сосредоточен на базе батальона около "Разъезда". У нас пятая рота(самая большая) состояла из электриков и путейцев. Первая - составители, третья (самая небольшая)- проводники. Шестая и седьмая - стрелочники и дежурные по станции. Шестая обслуживала восточное направление, разъезд и городскую, седьмая - западное и ветку Песчаной. я был приписан к Жигулям.. на Ивановской уже никого не было, это направление тоже обслуживали Жигули. основной работой было поставка гептила и амила на двухсотку, при мне там было два действующих стартовых комплекса Протонов. Для меня термин "стрелочник " не обиден)) Я знаю эту работу, знаю что такое зимой ночью закрывать замок Мелентьева)

Оффлайн Йо

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9953
  • в/ч: 41768 82-84
Re: станция Жигули
« Ответ #3 : Апрель 23, 2013, 20:31 »
:)

Оффлайн ТИМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6280
  • Пол: Мужской
  • С уважением - ТИМ
  • в/ч: 32186 XI 78-80
Re: станция Жигули
« Ответ #4 : Апрель 24, 2013, 09:47 »
Здравствуй, стрелок (тогда коротко так называли стрелочников). Конечно мы все железнодорожники к своим должностным названиям относимся серьезно. Вот я - проводник, по ВУС - кондуктор, сколько шуток пришлось на гражданке выслушать. В армии то все было на своих местах, старший стрелочник, главный кондуктор и т.д., первые приколы начались в военкомате, когда вставал на учет. Набилась полная комната дембелей, человек 50 где-то, называют по очереди фамилию и кто кем служил. У всех все известное, "механик-водитель, пулеметчик, радист" и все в таком-же духе до тех пор, пока не назвали меня, и помвоенкома чуть ли не по складам начал морща лоб читать "кондуктор", при этом изобразил такое недоумение. Да и окружающие рядом пацаны, кстати, мои ж.д. эмблемы как диковинку увидели. Пошутковали все по этому поводу, так по-веселому, по-хорошему, все-таки все одного призыва, и уже отслужили. Я еще тогда подумал, что с Челябинска по пол-батальона было, как-же в военкомате я диковинкой оказался. Но вернусь к своему вопросу - получается при тебе 32186 уже не существовала? Еще раз поясню (могу быть не совсем точным) 1-я рота - от ст. Городская до ст. Северная по прямой на всем пути, 2-я рота - от ст. Разъезд направо все восточное направление, 3-я рота - соответственно западное направление, 4-я рота - помощники машиниста и составители, 5-я рота - проводники и осмотрщики (самая большая рота, около 130 человек, распологались на 10 пл. в военном городке, занимали половину первого этажа 3-ей казармы, их было 5), и по взводу (путейцы, депо и хоз), вот и весь батальон, всего примерно 520-530 человек. За штабом в сторону Разъезда уже был пустырь. Вот примерно так.
ЖДбат. 5рота/проводник.поезд "СЕВЕРНЫЙ", пл.10 - пл.2 г. Челябинск.    "А винтовку тебе? А послать тебя в бой?..."(с).

Оффлайн стрелочникАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: станция Жигули
« Ответ #5 : Апрель 24, 2013, 10:57 »
У нас уже были эмблемы военно-космических сил, тогда мы так назывались, с ракетками и крылышками)
 Я по военнику закончил службу пом. нач. ж/д станции, хотя даже ДПС реально не работал. В военкомате умный подполковник полчаса меня выпытывал "какой станции? " большой мощности средней или малой? Я пытался объяснить, что железнодорожной, но до него это с трудом доходило))
 Когда я приехал весь батальон стоял в степи около депо.
Или у меня с памятью уже проблемы, что возможно, но почему-то десятку я себе представляю в самом Ленинске?.
если смотреть на КПП батальона от путей, то слева были казармы хозвзвода, первой и третьей рот(вроде как трехэтажная), столовая и санчасть, если от штаба идти в сторону разъезда, то там одноэтажные казармы седьмой, шестой и пятой рот.



Командиром батальона был сначала Ефременко, потом стал Голубцов. Первая рота вроде была из составителей. (Машинисты и помощники были наемными из местных). человек 45, не больше.
Третья - проводники, их было всегда не больше 15 человек в казарме, остальные жили по своим вагонам чаще.
Шестая рота обслуживала разъезд , Дон, двойку и весь восток. Командир - капитан Носов
Седьмая - городскую, горную, братскую, песчаную, алмазную, жигули, западную.командир майор Раков
Пятая рота была человек 70, самая большая, там были путейцы и электрики, это я помню на 100 процентов.
 Если память мне не изменяет, то так всё и было)
 В общей сложности набиралось человек 270..

Оффлайн ТИМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6280
  • Пол: Мужской
  • С уважением - ТИМ
  • в/ч: 32186 XI 78-80
Re: станция Жигули
« Ответ #6 : Апрель 24, 2013, 11:25 »
Спасибо, Стрелок за пояснения. К сожалению, не только времена разные, но и сама служба у нас отличалась. Извини за такое обращение, просто мы именно так в разговоре общались, если ты против - не буду (Стрелочник - немного длинновато). И еще, к сожалению почти всю службу провел на Севере, на Западном направлении и на Жигулях был считанные разы, только воскресными поездами и на эвакуации, а это нисколько...
ЖДбат. 5рота/проводник.поезд "СЕВЕРНЫЙ", пл.10 - пл.2 г. Челябинск.    "А винтовку тебе? А послать тебя в бой?..."(с).

Оффлайн paramon

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 37
Re: станция Жигули
« Ответ #7 : Апрель 24, 2013, 17:12 »
Один раз за службу был в 5 роте,(примерно 1981год) насколько помню недалеко от Городской ..
Запомнилось: огромная казарма,места много, кровати в один ярус.длинные коридоры...
.В отличии от моей 4 роты батальона, где кровати в 2 яруса, большая скученность бойцов и постоянная теснота..

Оффлайн ТИМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6280
  • Пол: Мужской
  • С уважением - ТИМ
  • в/ч: 32186 XI 78-80
Re: станция Жигули
« Ответ #8 : Апрель 25, 2013, 06:54 »
Расстояние от Городской до казармы было примерно такое-же, как от Разъезда до батальона, маршрут следования был через автополк по диагонали военного городка, затем через западные ворота и немного по полугражданской территории до торцевой перронки Городской. При мне были кровати в два, как у всех, яруса, народу-то много было, иногда с прикомандированными могло доходить до 150 человек. Но это "много" бывало лишь в выходные или праздничные дни, у нас ведь мало кто по сменам ходил, только осмотрщики да плюс еще человек с десяток по другим делам. В отличие от других рот мы с утра почти всем личным составом разъезжались по площадкам и в роте собирались опять все вместе лишь к ужину и до подъема (вот тогда рота напоминала табор). То есть виделись мы друг с другом только по вечерам, поэтому днем в роте можно было катать шары и никого при этом не задеть, набиралось от пяти до двадцати (редко) бойцов. Ну и по размерам наша казарма была больше любой батальоновской раза в 2-3, я имею ввиду площадь, занимаемую ротой. В ваших можно было только спать практически, конечно казалось теснее. Наши курилка+сушилка+бытовка = ваше расстояние от умывальника до телевизора, т.е. половина казармы, да и наши домики строились в 1957 году (по крайней мере нам так говорили), стены в метр толщиной, зимой тепло, в жару прохладно.
ЖДбат. 5рота/проводник.поезд "СЕВЕРНЫЙ", пл.10 - пл.2 г. Челябинск.    "А винтовку тебе? А послать тебя в бой?..."(с).

Оффлайн стрелочникАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: станция Жигули
« Ответ #9 : Апрель 25, 2013, 09:04 »
У нас на "разъезде" расположения были впечатляющими по размерам. Наша рота была оборудована 80 спальными местами при штатке в 54 человека(а реально 48). В обычные дни набиралось от роты человек 25-30, иногда и того меньше, остальные были на сменах.

 Спать ложились там, где хотели, в этом плане бардак был полный, полотенца брали те, которые белее))  Антисанитария была абсолютной. Молодые брились одним станком с тупым лезвием вдесятером. Понятие частной собственности отсутствовало напрочь до года службы)  денег на руки нам не давали вообще, их можно было получить только продав что-нибудь кочевникам.
 Рота существовала небольшой комунной.  По началу процветало воровство, причем воровали по большей части старослужащие друг у друга, а все это сваливалось, разумеется , на духов. Потом навели мало-мальский порядок, но не надолго.
 Я до конца службы не смог к этому беспределу привыкнуть. Всё казалось диким. Потом просто смирился.

 На станциях, где мы работали, все было иначе.. Это были небольшие мирки с вполне человеческими законами.

Оффлайн ТИМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6280
  • Пол: Мужской
  • С уважением - ТИМ
  • в/ч: 32186 XI 78-80
Re: станция Жигули
« Ответ #10 : Апрель 25, 2013, 09:33 »
М-да...
ЖДбат. 5рота/проводник.поезд "СЕВЕРНЫЙ", пл.10 - пл.2 г. Челябинск.    "А винтовку тебе? А послать тебя в бой?..."(с).

Оффлайн paramon

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 37
Re: станция Жигули
« Ответ #11 : Апрель 25, 2013, 17:15 »
"Вау"....это при каком комбате такой беспредел был? При  "диспетчере"Ефременко ?

За всё время службы 80-82 годы  в 4 роте я не помню случаев серьёзного воровства, (может по мелочи сами что-то теряли), но из тумбочек ничего не пропадало,у каждого было своё спальное место и конечно своё полотенце..Когда приходили посылки с гражданки, любой молодой знал святое правило: поделиться со старослужащими ..
Деньги небольшие но выдавались регулярно:рядовым 3р.80 коп,  ком отд.-сержантам на 1 рубль больше..
Когда тепловозы ПТЭ-3 базировались на 37площадке, там у нас был тоже свой мир, с гражданской одеждой, человеческими отношениями,с нормальной едой..

да,   в 90-х годах были другие нравы..

Оффлайн стрелочникАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: станция Жигули
« Ответ #12 : Апрель 25, 2013, 17:37 »
Так было не во всех ротах. Капитан Носов в шестой насаживал уставщину, его реально боялись, потому что выглядел он очень странно и харизматично, о нем между солдатов такие слухи ходили, что действительно мурашки бежали по коже. Бойцы из шестой даже внешне выглядели свежее и ухоженнее, я помню как к ним за нитками ходил, потому что одно время в нашей роте их просто не было.Но в результате сразу шесть дедушек из его роты пошли при нас под суд за доведение бойца до самоубийства . А в нашей была пара "лыжников" и все остальные дослужили..

Оффлайн paramon

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 37
Re: станция Жигули
« Ответ #13 : Апрель 25, 2013, 17:37 »
"Стрелочник" твой комбат здесь,   http://www.odnoklassniki.ru/profile/516397312263  можешь послать привет!

Оффлайн стрелочникАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: станция Жигули
« Ответ #14 : Апрель 25, 2013, 17:40 »
Он недолго был комбатом при моей службе, его сменил подполковник Голубцов, пока я еще был в карантине.

 

* Calendar

Декабрь 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 [22]
23 24 25 26 27 28 29
30 31