Мы Служили Байконуру!
Солдаты и сержанты, прапорщики, офицеры, гражданские специалисты. Мы служили и работали на полигоне Байконур.
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Площадки
»
113-я площадка
»
113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 66-68 гг
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
[
2
]
3
4
Все
Вниз
Автор
Тема: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 66-68 гг (Прочитано 9448 раз)
VoenStroy
Участник МСБ
Сообщений: 199
Re: 113/118 пл., в/строители, в/ч 41755
«
Ответ #15 :
Апрель 15, 2009, 07:13 »
Pitaks –
Прошу прощения, что не ответил сразу.
Спасибо за ссылку.
Там много чего интересного, в т.ч. и расположение МСД.
Вот насчет сауны – не уверен, что она были при нас, даже подпольная.
О МСД можешь потолковать с Vic118. Он знал на свое время этот двор детально.
Это сильная вещь – wikimapia. Надо будет ее освоить и расставить некоторые отсутствующие подробности на 113 пл.
- Всего
Записан
1966 – 68 гг. (пл. 113-118) в/ч 41755
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #16 :
Апрель 18, 2009, 18:15 »
18.06.2002.
Пресс-служба Российского авиационно-космического агентства распространила 17
июня релиз об итогах расследования причин и оценке последствий частичного
разрушения монтажно-испытательного корпуса на площадке 112 космодрома
"Байконур".
12 мая 2002 г. в 11.40 местного времени при проведении ремонта кровли
монтажно-испытательного корпуса (МИК) на площадке 112 космодрома "Байконур"
произошло обрушение покрытия (крыши) 3, 4 и 5 пролетов МИКа. В результате
обрушения погибло 7 граждан Республики Казахстан, выполнявших ремонтные работы.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2002 г. № 627-р
назначена комиссия по расследованию причин и оценке последствий частичного
разрушения монтажно-испытательного корпуса на площадке 112 космодрома
"Байконур" (далее Комиссия) под председательством Министра промышленности,
науки и технологий РФ И.И.Клебанова.
Комиссия проделала следующую работу:
- организованы первоочередные аварийно-спасательные работы на объекте силами и
средствами МЧС России;
- непосредственно на площадке 112 космодрома "Байконур" организована
оперативная работа по анализу и оценке последствий происшествия;
- для участия в работе Комиссии непосредственно на объект привлечены
руководители и специалисты предприятий и организаций Российского
авиационно-космического агентства, Министерства обороны РФ, администрации
города Байконур;
- организовано взаимодействие с комиссией Правительства Республики Казахстан;
- организовано взаимодействие с родственниками погибших, оказана материальная
помощь семьям погибших по нормам российского законодательства;
- выявлены причины разрушения монтажно-испытательного корпуса на площадке 112.
Об итогах работы Комиссии 7 июня 2002г. представлен доклад в Правительство
РФ.
К релизу приложены пояснительные материалы, ниже приводятся выдержки из этих материалов:
МИК представляет собой многопролетное промышленное здание, состоящее из двух
частей. Высокая часть (пролеты 3, 4, 5) имеет габаритные размеры 240 х 120 х 56
м, а низкая часть (пролеты 1, 2) имеет габаритные размеры 240 х 70 х 30 м. МИК
спроектирован и построен для подготовки ракеты-носителя (РH) сверхтяжелого
класса H1 для реализации в СССР программы полетов на Луну и был принят в
эксплуатацию в 1967 году.
После прекращения указанной программы была проведена реконструкция МИКа с
целью создания технической позиции РH "Энергия". Работы по переоборудованию
были завершены в 1985-86 годах.
Характер разрушений МИКа
1. Покрытие со строительными конструкциями пролетов 3, 4, 5 полностью
обрушилось внутрь сооружения.
2. Покрытие 2-го пролета имеет частичные разрушения в результате падения
элементов конструкции стен высокой части здания.
3. Размещенные в 3, 4, 5 пролетах демонстрационный макет РH "Энергия" с ОК
"Буран" и отдельные блоки (баки) РH "Энергия" разрушены от упавших
строительных конструкций.
Причиной обрушения крыши МИКа является значительное (в 1,5 раза) превышение
фактической нагрузки на покрытие по сравнению с принятой в проекте.
Причинами превышения фактической нагрузки является комплексное сочетание
факторов, один из которых следующий:
Отступление от проекта привели к значительному увеличению нагрузки на стропильные фермы. Значительное увлажнение керамзитового и минераловатного утеплителя кровли, вызванное повышенным уровнем выпадения осадков в зимне-весенний период 2002 г. в сочетании с существенным снижением прочности бетона железобетонных плит покрытия и частичной потерей сцепления бетона с арматурой за период длительной эксплуатации МИКа.
Что-нибудь слышали о нарушениях строительства МИКа в 1960 гг.?
Записан
Vays
Участник МСБ
Сообщений: 515
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #17 :
Апрель 19, 2009, 01:01 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
...........После прекращения указанной программы была проведена реконструкция МИКа с
целью создания технической позиции РH "Энергия". Работы по переоборудованию
были завершены в 1985-86 годах.
Vays Написал(а):
-------------------------------------------------------
Возможно отступление от проекта произошло именно в этот 12 летний
период создания "Бурана" и необходимых для него сооружений?
Записан
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #18 :
Апрель 19, 2009, 14:32 »
Vays Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Стартовик Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> ...........После прекращения указанной программы
> была проведена реконструкция МИКа с
> целью создания технической позиции РH "Энергия".
> Работы по переоборудованию
> были завершены в 1985-86 годах.
>
> Vays Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Возможно отступление от проекта произошло именно в
> этот 12 летний
период создания "Бурана" и
> необходимых для него сооружений?
Крышу-то не меняли.
Записан
Султан
Участник МСБ
Сообщений: 9517
Пол:
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #19 :
Апрель 19, 2009, 17:58 »
Крышу просто перегрузили. Из-за долгого неремонта покрытие прохудилось, под укрывочный материал стала проникать вода. Стропильные балки со временем тоже начинают разрушаться. У меня такая фигня была в цеху, где срочно пришлось укреплять эти стропила.
Записан
61-я пл., в/ч 28554-Д - ноябрь 1973-апрель 1974
4-я пл., в/ч 14315-В (ОПРС) - апрель 1974-ноябрь 1975
Vays
Участник МСБ
Сообщений: 515
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #20 :
Апрель 19, 2009, 20:39 »
Да,но на мой взляд здание поднялось по высоте.Вообще интересно было бы найти историю строительства и эксплуатации этого МИКа.
Записан
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)
andrey-kto@yandex.ru
Участник МСБ
Сообщений: 250
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #21 :
Апрель 19, 2009, 21:16 »
По высоте он помоему как был так и остался.Но если ремонт крыши проводился последний раз в 1990-91 году притом очень хреново.То через 10-лет она могла и рухнуть без посторонней помощи .А плиту перекрытия ломали ещё в 1991г.Упала стрела подьёмного крана.А меняли они её или нет надо поинтересоватся у ребят с ВСО Шевчука со 110 площадки.Одна рота у них ходила на 254 пл. Строила какоето СБЧ.А Другая лазила каждое утро на крышу.Возможно они её просто как-то закрепили и всё.Пока лежала без нагрузки то держала А когда строители в 2002 году выгрузили по незнанию на неё материал она и провалилась .Тем болие кран стоит на томже месте что и в 1990г только другой.К нам на бендюгу ещё гражданский с МИКа приходил и расказывал что где они ещё не делали там не текёт а где( ОТРЕМОНТИРОВАЛИ) там текёт.И спросить бы ещё с тех кто отвечал за качество работ.
Записан
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #22 :
Апрель 19, 2009, 22:43 »
andrey-kto@yandex.ru Написал(а):
-------------------------------------------------------
> По высоте он помоему как был так и остался.Но если
> ремонт крыши проводился последний раз в 1990-91
> году притом очень хреново.То через 10-лет она
> могла и рухнуть без посторонней помощи .А плиту
> перекрытия ломали ещё в 1991г.Упала стрела
> подьёмного крана.А меняли они её или нет надо
> поинтересоватся у ребят с ВСО Шевчука со 110
> площадки.Одна рота у них ходила на 254 пл. Строила
> какоето СБЧ.А Другая лазила каждое утро на
> крышу.Возможно они её просто как-то закрепили и
> всё.Пока лежала без нагрузки то держала А когда
> строители в 2002 году выгрузили по незнанию на неё
> материал она и провалилась .Тем болие кран стоит
> на томже месте что и в 1990г только другой.К нам
> на бендюгу ещё гражданский с МИКа приходил и
> расказывал что где они ещё не делали там не текёт
> а где( ОТРЕМОНТИРОВАЛИ) там текёт.И спросить бы
> ещё с тех кто отвечал за качество работ.
Возник вопрос: почему обрушились все три пролета, хотя перегрузили только один?
Записан
Vays
Участник МСБ
Сообщений: 515
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #23 :
Апрель 20, 2009, 02:09 »
Выбрал выборочно несколько фрагментов с сайта
http://www.buran.ru/htm/str75.htm
относительно возможных предположений о причине обрушения кровли МИКа:
("Коммерсантъ"30 мая 2002 года, N91) Правительственная комиссия изучает причины аварии на Байконуре.
Вчера после трехчасового заседания комиссия по расследованию аварии 12 мая на Байконуре под председательством министра промышленности Ильи Клебанова пришла к выводу, что основной причиной обрушения крыши монтажно-испытательного корпуса стала ее перегрузка стройматериалами для ремонта.
Вчерашнее заседание комиссии должно было стать последним: своим распоряжением от 13 мая Михаил Касьянов предписал доложить ему результаты работы к 31 мая. Однако, как стало известно "Ъ", пока комиссии удалось определить лишь совокупность обрушения крыши монтажно-испытательного корпуса (МИК), расположенного на площадке № 112 и вступившего в эксплуатацию в 1967 году (площадь обрушившейся крыши составляет 240х120 м). Признано, что ими стали прежде всего отступления от проекта при строительстве корпуса (в качестве утеплителя крыши был использован керамзит, а не стекловата), перенасыщение влагой керамзита из-за обильных дождей и аварийного состояния кровли (это привело к увеличению его веса и, следовательно, нагрузки на несущие конструкции крыши), а также сосредоточение в одном месте на крыше до 10 т рубероида, предназначенного для ремонта кровли.
А это несколько интересных ответов из интервью с Героем России, летчиком-испытателем, встречавшим космический челнок на своем истребителе, человеком, который должен был стать одним из первых пилотов советской программы "звездных войн", Магомедом Толбоевым.
-
Что собой представляла площадка, на которой хранился первый и последний космический челнок Советского Союза?
-
Это самолетный ангар. В какой-то степени все находится под охраной. Я не специалист по строительной части, но причиной трагедии могли стать любые факторы. Последние стройки Байконура уже не были столь качественными. Я был свидетелем строительства взлетно-посадочной полосы - очень низкого качества. Ее дорабатывали, тратили еще миллиарды рублей дополнительно. Это были восьмидесятые годы, когда уже начали вовсю халтурить, воровать.
- Неужели воровали даже на Байконуре?
- А то! Конечно. Вот, к примеру, при мне под командно-диспетчерский пункт управления "Бурана" был сделан фундамент. В котлован, который образовался, когда для него и для взлетно-посадочной полосы брали песок, закопали около сотни единиц техники - бульдозеров, кранов, цистерн, машин. В условиях Байконура все изнашивается очень быстро, песок действует, как наждак, - вот и зарыли использованную технику.
Или вот ещё интересный фрагмент:
Что спровоцировало аварию - действия ремонтников или что-то еще, - пока достоверно неизвестно, но точно установлено, что сначала разрушился один из пролетов и по цепочке утащил за собой еще два.
Аварийные службы космодрома сразу приступили к разбору завалов, но работы шли с большим трудом. Ангар оказался завален многометровым слоем искореженного металла и бетона, к тому же сверху периодически продолжали падать огромные куски кровли.
К вечеру понедельника сотрудникам МЧС удалось расчистить часть ангара и найти тела шести погибших. Кроме того, они почти полностью освободили из-под завалов корпус "Бурана", который, как оказалось,
почти не пострадал
. Уже в ближайшие дни его планируется перевезти в другой ангар. Также, согласно данным предварительного осмотра, не очень пострадали и части "Энергии", включая три ее топливных бака (каждый емкостью более 150 тонн). В целом же после завершения аварийных работ, как уже решено, МИК будет демонтирован.
Относительно причин ЧП представители "Росавиакосмоса" высказывались очень осторожно, оставив право делать окончательные выводы экспертам, сопровождающим г-на Клебанова. Пока они выдвигали лишь предположения. По одному из них, аварию могла спровоцировать разгерметизация одного из топливных баков "Энергии" (в случае, например, если из-за ремонтных работ с кровли на него что-то упало). Разгерметизация и вызвала "раскачивание" стен МИКа. Однако к вечеру специалисты эту версию отвергли. По другим предположениям, более вероятным, кровля могла не выдержать "ветровой нагрузки" или просто настолько обветшала, что упала под весом рабочих.
Возведен этот ангар был еще в 60-е годы военными строителями, и специалисты не исключают, что главной причиной обрушения стал солидный возраст постройки вкупе с возможными нарушениями технологии при ее возведении.
Оказывается,что "Буран" совсем не пострадал!
Записан
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)
pitaks
Участник МСБ
Сообщений: 1545
Пол:
Будем!!!!!!
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #24 :
Апрель 20, 2009, 07:17 »
Видел как ее перекрывали в весной 89.
Записан
май 87-89.-10 площадка вч 40371.118 пощадка вч 55151.КМТС вч 98927 .
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #25 :
Апрель 20, 2009, 13:58 »
Не пострадал, а куда-то исчез...
Записан
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #26 :
Апрель 20, 2009, 14:05 »
Непонятно - почему все три пролета рухнули сразу.
Записан
andrey-kto@yandex.ru
Участник МСБ
Сообщений: 250
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #27 :
Апрель 20, 2009, 21:12 »
Да странно почему сразу все три пролёта рухнули.Хотя может быть нечего странного и нет.В1993г в одной мандариновой республике где то за месяц перед передачей ей по договору оружия и боеприпасов .Склады тоже начинали гореть и взрываться. А техника приводилась в состояние металалома.
Записан
Vays
Участник МСБ
Сообщений: 515
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #28 :
Апрель 21, 2009, 12:01 »
Vays Написал(а):
-------------------------------------------------------
Что спровоцировало аварию - действия ремонтников или что-то еще, - пока достоверно неизвестно, но точно установлено, что сначала разрушился один из пролетов и по цепочке утащил за собой еще два.
Мне не известна конструкция крыши,но возможно из-за столь мощных вибраций при падении одного пролёта пошатнулись и остальные,что привело уже к их обрушению?
Возможно причины кроются даже в самом фундаменте.Высота здания ведь не маленькая.
А возможно в единой металлической конструкции,что связывала корпуса между собой?
Записан
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)
Vays
Участник МСБ
Сообщений: 515
Re: 113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 60-е годы
«
Ответ #29 :
Апрель 21, 2009, 12:03 »
Стартовик,а вот интересно про эту фотографию.
Это случайно не 2-ой лётный?
Записан
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)
Печать
Страницы:
1
[
2
]
3
4
Все
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Площадки
»
113-я площадка
»
113/118 пл. в/стр. в/ч 41755, 66-68 гг
Calendar
Февраль 2025
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
[27]
28
- Дни Рождения -
Фил (02/02)
- Дни Рождения -
lom 85 (02/03)
luiss (02/03)
Павел Синчук (02/03)
- Дни Рождения -
kazakov.v (02/05)
скорин_66 (02/05)
kabul (02/05)
- Дни Рождения -
Владимир А. (02/06)
- Дни Рождения -
Сид (02/07)
- Дни Рождения -
dimon_ch (02/09)
- Дни Рождения -
vit1974 (02/10)
- Дни Рождения -
511 (02/11)
- Дни Рождения -
pvv1962 (02/13)
- Дни Рождения -
Кийский (02/15)
- Дни Рождения -
БАСИК (02/16)
- Дни Рождения -
Televizor 73 (02/17)
- Дни Рождения -
Юрий Александрович (02/18)
- Дни Рождения -
77599055075 (02/19)
- Дни Рождения -
олег65 (02/21)
- Дни Рождения -
Хома (02/23)
Толстый (02/23)
- Дни Рождения -
aa_shin (02/25)
- Дни Рождения -
викторl (02/26)
Водитель комбата 86-88 (02/26)
- Дни Рождения -
evkubasov (02/27)
Oll69 (02/27)
любош (02/27)
2768 (02/27)
- Дни Рождения -
gykavujpetro (02/28)
Нет событий в календаре.
Защита SMF от спама
от CleanTalk